6 основных категорий автомобилей в яндекс такси

Содержание:

Какие проблемы могут возникнуть

В процессе предоставления услуги перевозки есть вероятность столкнуться с некоторыми сложностями. Перечень предположительных проблем и способы их решения представлены в мобильном приложении Yandex Taxi. Список находится по следующему пути: «Меню в правом верхнем углу» — «История поездок» — «Поездка, в которой произошёл инцидент» — «Список возможных проблем».

История поездок Яндекс Такси.

Далее выбирается нужный пункт:

1. Неправильная стоимость поездки. Этим пунктом меню стоит воспользоваться при некорректном расчёте стоимости или списании средств. Такое случается крайне редко, например, при сбое определения координат местоположения. В частности, во многих городах есть улицы с одинаковым названием — следует внимательно выбирать адрес конечной точки.

2. Проблемы с оплатой. В ряде случаев, когда не получается изменить способ оплаты услуги, у водителя не нашлось сдачи, не происходит автоматическое списание со счёта привязанной банковской карты.

3. Некорректное поведение. Если водитель или пассажир нарушает границы, обозначенные в правилах, рекомендуется немедленно прекратить поездку. Безопасность — первое правило. Не следует волноваться о списанных за поездку средствах. Вернуть деньги можно через службу поддержки. Для гарантии, если есть такая возможность, в саппорт можно предоставить аудио или видеозапись происшествия.

4. Проблема с подачей такси. Воспользоваться можно в случае, когда приложение не находит машину. Первоочередное действие — проверка «чёрного списка». Есть вероятность блокировки большого количества парков, чьи водители не видят заказ в списке доступных. Если же приложение проинформировало об ожидающем автомобиле, но на месте машины нет, необходимо обратиться в службу поддержки.

5. Плохое состояние автомобиля. В случае предоставления автомобиля, не соответствующего минимальным требованиям, следует воспользоваться этим пунктом меню. Необходимый минимум включает внешнюю чистоту (за исключением грязной погоды), отсутствие признаков ДТП, чистый салон без неприятных запахов.

6. Не учтены пожелания к заказу. Данный пункт следует использовать в критичных ситуациях. Водитель видит пожелания пассажиров после принятия заказа и может самостоятельно связаться с клиентом для уточнения соответствия автомобиля запросу, чтобы не тратить время. Необходимо уведомить клиента о несоответствии.

7. Забытые вещи в машине. Номер 24 часа хранится в приложении, в разделе «История поездок», пункт — «Информация о заказе». Там же есть телефон парка приписки автомобиля. Если дозвониться невозможно или со времени поездки прошло более суток, необходимо обратиться в службу поддержки Яндекс Такси. Потребуется заполнить форму по следующему пути:

  • «Меню» (верхний левый угол экрана приложения);
  • «История поездок»;
  • поездка, во время которой были забыты вещи;
  • «Нужна помощь»;
  • «Забыл вещи»;
  • форма обратной связи.

8. Попадание в экстренную ситуацию. Описать происшествие можно по номеру: +7 (499) 705 88 88. Оператор сможет отследить заказ и принять соответствующие меры. Можно воспользоваться бесплатным звонком по номеру: 8 (804) 333 17 60.

9. Получение чека. В этом пункте можно получить кассовый чек, подтверждающий оплату заказа, в электронном виде.

По любому из перечисленных пунктов можно обратиться в службу технической поддержки. Обращение возможно как письменно, через форму обратной связи, так и по телефонным номерам: +7 (499) 705 88 88 или 8 (804) 333 17 60. При письменном обращении время ожидания ответа — не более суток.

История основания агрегатора

Основатель Яндекс Такси — ООО «Яндекс». Сервис начал свою работу в Москве в 2011 году, под руководством Льва Воложа, старшего сына сооснователя материнской компании Аркадия Воложа, и позиционировался как один из сервисов. На этапе открытия с ним уже сотрудничало более 1000 водителей из 11 таксомоторных предприятий города.

Комиссия, которую водители отчисляют агрегатору, исходя из суммы заказа, была введена только в 2012. А по прогнозам специалистов объем заказов в следующем, 2013 году должен был составить 60 млн. долларов.

Сервис успешно развивался, и в 2013 году у пассажиров агрегатора появилась возможность использовать безналичный расчет, что существенно повысило лояльность клиентов.

По итогам работы сервиса за 2013 год прибыль составила 68 млн. долларов, а его услугами воспользовались более 3,5 млн. раз.

В 2019 году сменилось руководство компании, и дирекцию возглавил Даниил Шулейко. Год также ознаменовался обновлением приложения для Android и iPhone, после чего стала доступна функция переадресации звонков. Усилилась защита персональных данных. Теперь для контакта с клиентом водителю передавался не номер телефона, а уникальный код. В этом же году было введено обязательное обучение водителей, включающее экзамен на знание стандартов сервиса и региона, в котором предстояло работать.

Важное событие в истории компании произошло в январе 2015 года — компания приобрела «Рос.Такси». Этот сервис стал впоследствии основной платформой для программы Таксометр

По итогам пятилетней работы в сервисе работало более 30000 водителей из 450 таксопарков.

В 2016 агрегатор начал работу за пределами Российской Федерации. Представительства сервиса были открыты в Казахстане, Украине, Грузии, Армении.

В 2016 году был впервые запущен сервис «Яндекс.Такси для бизнеса» в целях обслуживания корпоративных клиентов.

Летом 2017 года компания презентовала видео о беспилотном автомобиле собственной разработки. Прототипом стал гибридный хэтчбек Toyota Prius.

По оценкам экспертов, стоимость компании после подписания этого соглашения возросла до 3,7 млрд. долларов. Яндекс Такси является владельцем 59,3% акций, а Uber, соответственно, 36,6%. Сотрудникам компании принадлежат 4,1% акций.

Дата 25 июля 2017 года ознаменовалась тем, что сервис вышел на рынок Молдавии. В ноябре — купил 100% акций Foodfox, сервиса доставки еды. В декабре для пассажиров агрегатора стал доступен тариф для совместных поездок на такси Комбо.

В начале 2018 года Яндекс Такси появилось и на территории Узбекистана. 16 ноября того же года сервис под новым названием Yango вышел на территорию Израиля и начал работу на территории Гуш-Дан, в частности, в Тель-Авиве.

22 ноября 2019 в приложение для клиентов была добавлена функция вызова сразу нескольких машин. Для этого пассажирам теперь достаточно нажать кнопку «Еще такси» в программе.

Как «Яндекс.Такси» пытался купить ГК «Везет»

Летом 2019 г. «Яндекс.Такси» договорилась о приобретении активов ГК «Везет», включая ИТ-платформу для управления заказами такси Rutaxi и call-центр. Предполагалось, что продавцы получат за данные активы до $71,5 млн наличными и до 3,6% акций «Яндекс.Такси» в зависимости от достижения проданными компаниями ключевых целей по операционным и иным показателям.

Головной структурой ГК «Везет» является кипрский оффшор Fasten, который владеет активами группы через другой оффшор из данной юрисдикции – Deanfirm. В рамках сделки Deanfirm должен был разделить свои активы и выделить часть из них в новый оффшор Axelcroft, который и должен был быть продан «Яндекс.Такси».

Затем «Яндекс.Такси» направила соответствующее ходатайство в ФАС, однако конкурент «Яндекс.Такси» Gett попросил ФАС не удовлетворять ходатайство. Компания предупредила, что сделка по покупке «Яндекс.Такси» активов ГК «Везет» будет «строго негативной для рынка, создаст непреодолимые барьеры для новых инвестиций в отрасль со стороны новых участников и сильное осложнение развития существующих».

Глава ФАС Игорь Артемьев также высказывал беспокойство относительно возможного ограничения конкуренции и предположил, что, в зависимости от региона, ведомство может обязать владельцев ГК «Везет» продать свои активы конкурентам «Яндекс.Такси».

Российские банки занимают лидирующие позиции в мире по глубине цифровизации
ИТ в банках

В итоге «Яндекс.Такси» четыре раза подавала ходатайства в ФАС на покупку активов ГК «Везет» и трижды сама их отзывала. Первое ходатайство было отозвано из-за изменения структуры сделки: в нее было решено включить сервис грузоперевозок «Везет.Добро».

Повторное ходатайство было отозвано из-за необходимости предоставить ФАС дополнительную информацию для анализа состояния конкуренции на рынке, который затрагивает сделку. В январе 2020 г. было подано третье ходатайство.

Как рассказывал Игорь Артемьев, тогда «Яндекс.Такси» предложил новую методику оценки рынка агрегаторов такси, так как по модели, которую использовала ФАС, у «Яндекс.Такси» была «зашкаливающая» доля в некоторых городах. При этом глава ФАС говорил, что служба не была готова принять новую модель от «Яндекс.Такси», но продолжала консультации с компанией.

Что представляют из себя «Яндекс.Такси» и ГК «Везет»

Компания «Яндекс.Такси» была образована в 2017 г. путем слияния активов «Яндекса» в области доставки такси и активов Uber в России и на постсоветском пространстве. Yandex (владелец российского «Яндекса») получил в компании 59,3%, Uber – 36,6%.

Группа «Везет» была образована также в 2017 г. путем слияния двух агрегаторов по заказу такси: Rutaxi (использовала бренды «Везет» и «Лидеры») и Fasten (работала под брендами «Такси.Сатурн» и Redtaxi). Акционерами объединенной компании стали гендиректор Fasten Евгений Львов и фонд UFG Private Equity, ранее инвестировавший в Fasten $100 млн.

На основании каких критериев Яндекс Такси допускает автомобиль к работе?

Важную роль играет тариф. Именно от того, на каком тарифе желает работать водитель, зависит его дальнейшая судьба. Компания предъявляет к каждой категории свои критерии для таксиста и ТС. Было время, когда не было классификации. На заказ по Бизнес-тарифу могла приехать новенькая БМВ или старенький Вольво.

Со временем стало понятно, что требуется изменить подход. Когда клиент заказывает элитный тариф, то надеется доехать в комфортных условиях в дорогом автомобиле. Но точно не ожидает увидеть старенькую, со следами коррозии иномарку. Поэтому было решено ввести классификатор, по которому автомобили, в зависимости от тарифа, делятся на классы. Более полная информация по этому вопросу представлена на сайте https://driver.yandex/. Здесь в режиме реального времени можно проверить свой автомобиль на принадлежность к тому или иному классу.

Помимо классификации, Яндекс Такси предъявляет еще ряд условий по отношению к маркам автомобилей:
• Основная гамма автомобилей: белые и коричневые цвета, темно-серые оттенки. Для элит-тарифа принимаются машины черного цвета.
• ТС должно быть в идеальном техническом состоянии с пройденным техосмотром.
• В целом, возраст машины – не старше 2012 года. Более точный год выпуска будет зависеть от тарифа.
• Ухоженный внешний вид ТС. Отсутствие следов ремонта, ДТП, царапин.
• В салоне не должно быть посторонних запахов, потертых сидений, сломанных ручек и т.п. До начала работы необходимо привести салон в идеальное состояние: произвести химчистку, заменить чехлы, коврики и прочее.
• Запрещено оклеивать кузов изображениями различного характера, которые не имеют никакого отношения к бренду компании.

Таксопарк на свое усмотрение может выставить дополнительные критерии для автомобиля. Яндекс Такси предоставляет агрегаторам такое право. Однако, завышая условия, можно остаться без водителей, поэтому не в интересах таксопарка такой принцип работы.

Подключение

Арам Аракелян, директор компании City Mobil, крупного московского таксопарка, который осуществляет 10 % всех перевозок по городу, обижен на судьбу. Он выпустил приложение тогда же, когда «Яндекс», но в топе iOS его нет, и в Android — всего 50 тысяч скачиваний против более миллиона у «Яндекса» (тоже в Android). «Как так получается, что вы выбрали тему про „Яндекс“ и GetTaxi? Почему никто не подсказал, что есть Сity Mobil? Наших машин в городе не видно? Что мы не так делаем? Не заказываем статьи, поэтому о нас не пишут?» — вопрошает расстроенный предприниматель.

«Яндекс.Такси» не единственный подобный сервис на российском рынке, но именно он сумел быстро добраться до широкой аудитории.

Первым делом «Яндекс» решил привлечь как можно больше таксопарков и начал договариваться с самыми крупными игроками. В одном из первых интервью руководитель «Яндекс.Такси» Лев Волож объяснял свой подход: «Мы подключали всё больше таксистов, планомерно улучшая условия для таксопарков. Изначально задача была угодить именно им». Алексей Иващенко из компании «Таксик» стал одним из первых партнёров «Яндекса». Он вспоминает, что многие игроки рынка не воспринимали идею агрегатора всерьёз, но от сотрудничества не отказывались — «Яндекс» не брал комиссию с таксопарков, предлагая им обзавестись новыми клиентами бесплатно. Сервису нужно было охватить как можно больше машин, чтобы какая-то всегда была рядом с потенциальным клиентом. За первый год «Яндекс» привлёк больше 10 тысяч водителей, это позволило сократить время подачи авто до 10 минут — небывалый по тем временам показатель.

В то время «Яндекс» настаивал на своей роли посредника, влезать в чужой и непонятный бизнес не было желания. «Мы не оказываем услуг по перевозке пассажиров, мы просто даём возможность найти такси», — говорил Волож. Таксопарки сами должны были обучать водителя и решать все спорные вопросы с клиентом. Ведь именно в их интересах делать так, чтобы пассажир оставался доволен. 

По условиям договора, работать с «Яндекс.Такси» может таксопарк, у которого не меньше ста машин, но небольшие компании нашли способ подключиться к системе, они работают через посредников, партнёров «Яндекса». Появились таксопарки, которые специально создавались для работы с сервисом. Компании тянулись к нему, даже когда тот начал брать комиссию в 5 % — некоторым таксопаркам агрегатор приносит до 70 % заказов. «Яндекс» же добился чего хотел: таксисты приезжали в течение 5–10 минут в любой район Москвы.

Первые два года сервис работал со всеми водителями, подходящими по формальным требованиям. За это время интернет заполонили негативные отзывы — люди жаловались на проблемы. Возможно, «Яндекс» ещё долго бы не приступал к активному решению проблемы, если бы вдруг конкурент не начал набирать обороты.

Сервис израильского предпринимателя Шахара Вайсера вышел на российский рынок вслед за «Яндексом» в 2012 году. GetTaxi тоже начал подключать таксопарки к своей системе, но вместе с тем выполнял функции пользовательского сервиса. С водителями начала работать собственная диспетчерская GetTaxi, она же решала проблемы пассажира. Таксопарки здесь полностью обезличены — приложение показывает только данные о водителе, который везёт гостя. В приложении «Яндекса» пользователю приходилось отсматривать цены в десятках таксопарках и выбирать подходящие, а GetTaxi предложил единый тариф. Обаятельный Шахар Вайсер постоянно выступал на конференциях и раздавал интервью

Он предоставлял интернет-экспертам и журналистам бесплатные поездки и всячески привлекал к себе внимание IT-индустрии. 

Как DiDi борется с конкурентами

С главным конкурентом Kuaidi компания объединилась. Новый сервис оценили в 6 млрд долларов. Собственно, с февраля по сентябрь он назывался DiDi Kuaidi, но потом стала Didi Chuxing.

Частные таксисты опасались монополии и протестовали. Компания закрыла офисы в Лояне. Но этим всё и ограничилось.

Что дальше? Новые инвестиции в новых конкурентов и конкурентов конкурентов. Хочешь агрессивно расширяться и захватывать рынок – плати. Взамен получишь технологии и новых инвесторов.

Бразилия, Мексика, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Европы и Африки – везде политика DiDi примерно одинаковая. Инвестиции, десятки миллионов на рекламу, поощрение водителей, дотации и бонусы за установку приложений – и дело в шляпе. 

Беспилотное такси Сбербанка

Свою первую серию беспилотников на дороги Москвы Сбербанк
вывел для тестирования в декабре 2020 г., рассказали CNews представители банка.
На данный момент организация продолжает наращивать парк автомобилей.

Однако концепцию беспилотного такси будущего, по мнению
представителей Сбербанка, отражает полностью автономное электрическое транспортное
средство компании — «Флип». Оно представляет собой такси без привычных
элементов управления, в котором размещается до шести человек. В основе электромобиля
лежит платформа собственной разработки банка, которая приводится в движение
электродвигателем, а источником питания является модуль сменных батарей.
Пассажирам доступны виртуальный ассистент и сервисы из экосистемы Сбербанка.

До конца 2021 г. компания проведет исследовательские
испытания «Флипа». «После этого наступит время для обсуждения наших дальнейших
планов», — пояснили в компании.

Стоимость ожидания

Далеко не всегда пассажир ожидает приезда автомобиля у места подачи. Иногда клиент вызывает к указанному адресу и ждёт, пока водитель или диспетчер сообщит, что машина на месте. В этом случае у заказчика есть время, чтобы собраться и выйти.

То, сколько стоит время ожидания Яндекс.Такси за минуту при вынужденном простое машины, зависит от региона вызова, заказанного тарифного плана и агрегатора.

Усредненная по России стоимость времени ожидания при посадке следующая:

  • по тарифу «Эконом» — 4 рубля за 1 минуту
  • по тарифу «Комфорт» — 5 рублей за 1 минуту
  • по тарифу «Бизнес» — 10 рублей за 1 минуту

Если по просьбе пассажира в пути делается остановка, бесплатный период ожидания составляет 3 минуты. Водитель в это время переводит счетчик в режим «Ожидание», и по окончании бесплатного времени начинается отсчет последующих минут в соответствии с тарифным планом поездки.

Усредненная по России стоимость времени ожидания при остановке автомобиля в пути следующая:

  • «Эконом» — 5 рублей за 1 минуту
  • «Комфорт» — 6 рублей за 1 минуту
  • «Комфорт+» — 8 рублей за 1 минуту
  • «Бизнес» — 10 рублей за 1 минуту
  • «Минивэн» — 14 рублей за 1 минуту
  • «Детский» — 14 рублей за 1 минуту
  • «Премиум» — 40 рублей за 1 минуту

Ответы на частые вопросы

1) Клиент ведёт себя некорректно

Всегда стоит уведомлять поддержку, если клиент был в нетрезвом состоянии, испортил или замарал салон, оскорблял вас или как-то еще некорректно поступал. Поддержке также стоит сообщить, если вы более не хотите работать с этим клиентом.

2) Оплата заказа не поступила

Водители знают, что при оплате заказа через приложение, деньги могут поступить не сразу. Однако если оплата не приходит уже больше 4 часов, то стоит связаться с поддержкой и разобраться с оплатой заказа.

3) Клиент оставил вещи в салоне

В случае обнаружения вещей, которые клиент потерял во время поездки, в первую очередь стоит попробовать связаться с клиентом самостоятельно. Но, что если клиент сразу не может вернуться и забрать оставленное, или если вы не сразу заметили находку? Если клиент сам связался с вами или вы смогли связаться с ним, то вы можете привези вещь в удобное для клиента место, но только за дополнительную плату. Иначе можете связаться со службой поддержки, сообщить всю необходимую информацию и выполнить указания техподдержки.

4) Клиент отказывается оплачивать поездку по повышенному тарифу

Когда клиент заказывает такси он автоматически соглашается с рассчитанной ценой поездки. Если после объяснения клиент все еще отказывается платить, необходимо связаться с техподдержкой, которая поможет решить ситуацию.

5) Ваш таксопарк нарушает правила

При обнаружении нарушения правил вашим таксопарком, необходимо сразу сообщать в техническую поддержку. Для водителя никаких последствий не будет, даже если проверка не выявит проблем. Таксопарк не узнает о вашем обращении. В случае обнаружения проблем в таксопарке, все невыплаченные суммы будут начислены почти сразу.

6) Вы подозреваете, что ваш аккаунт взломали

В первую очередь необходимо сразу же сменить пароль от аккаунта. Далее необходимо обратиться в техподдержку, чтобы они проверили IP-адреса, с которых происходил вход в ваш аккаунт.

7) Проблемы с расчетом комиссии или зачислением бонусов

Если вам кажется, что приложение неверно рассчитывает комиссию или не зачисляет положенные бонусы, вы можете смело обратиться с этим в техническую поддержку и разобраться в этом вопросе.

8) Вы считаете, что приложение неверно рассчитало стоимость поездки

Таксометр рассчитывает стоимость поездки всю дорогу, если и вы и клиент считаете, что стоимость рассчитана неверно, то необходимо обратиться в таксопарк и техподдержку Яндекса.

9) Пропала кнопка домой

В приложении функция домой доступна только 2 раза в сутки. Если за весь день вы не пользовались ей 2 раза, и при этом не можете никак ей воспользоваться, то обязательно свяжитесь с техподдержкой.

10) Необходимо отключить какой-то из тарифов, с которыми вы работаете

Часто водители хотят перестать работать с тарифом «Эконом» после перехода на более дорогие тарифы, это можно сделать через собственный таксопарк.

 11) Пропали бонусы

Бонусы могли пропасть, если ваш аккаунт был заблокирован по какой-либо причине. При небольшом нарушении снимаются бонусы за последние сутки, при критичных проблемах в работе бонусы могут отключить навсегда.

 12) Заказы не приходят, при передвижении по городу

Если вы двигаетесь со скоростью более 80 километров в час, то приложение не будет выдавать вам заказы, чтобы избежать выдачи заказа в «спину», из-за которого вам придется тратить лишние ресурсы на путь до клиента.

 13) Яндекс Карты строят маршрут без учета пробок

Это может произойти только в случае плохого интернет-соединения, так как это мешает обновлению данных о загрузке дорог.

 14) Изменение документов

Некоторые вопросы необходимо решать напрямую с таксопарком, например:

  • проконсультировать о выводе денежных средств со счета и пополнении счета водителя,
  • помочь в случае блокировки, если нужной информации в разделе «Блокировки» не нашлось,
  • объяснить, как начисляют штрафы.

А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.

Развитие в регионах России

Агрегатор на данный момент активно расширяет свое присутствие в регионах России. По словам руководства компании, такая политика преследует цель открыть Яндекс Такси в каждом, даже маленьком городе. На сегодняшний день список присутствия агрегатора постоянно расширяется, т. к. одной из главных целей заявлено желание превратить сервис в общероссийский.

На февраль 2017 года агрегатор присутствовал в 69 городах с населением более 100 тыс. в шести странах, а сейчас еженедельно в список добавляется 5-7 новых городов, в которых можно заказать Яндекс Такси. Основные критерии, на которые ориентируется компания — стабильный сигнал мобильного интернета и распространение среди населения города современных смартфонов. По оценкам аналитиков компании, смартфоны, пусть и недорогие, есть и в небольших городах и их проникновение достаточно высокое.

Основной задачей компании для эффективной работы в регионах страны является техническое совершенствование мобильного приложения, для того, чтобы оно качественно работало даже в плохих условиях, а время доставки сообщений о новых заказах водителям стремилось к минимуму.

Крупнейшие города, где работает Яндекс Такси, — Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург вместе с областями. Сеть также распространяется на:

  • Якутск, Ярославль.

Исследование рынка такси в 2019 году от Аналитического центра при Правительстве РФ

Примечания

  1. Водители «Яндекс.Такси» заработали почти 300 млрд рублей
  2. Падение чистой прибыли и отзыв прогноза на год: как пандемия повлияла на результаты «Яндекса»
  3. Крупнейшие агрегаторы такси в России отчитались об убытках за 2018 год
  4. «Яндекс» ведет переговоры о выкупе доли Uber в «Яндекс.Такси»
  5. «Яндекс.Такси» оценили в $7,3-8,5 млрд. Весь «Яндекс» стоит $12,4 млрд
  6. «Яндекс.такси» объединилось с конкурентами ради слежки за водителями
  7. «Яндекс.Такси» до конца года планирует расширить сеть на все крупные города России
  8. Беспилотные такси могут появиться в Москве
  9. «Яндекс» вызвал интернет-такси
  10. Яндекс запустил сервис по поиску такси

Результаты года жизни беспилотника

26 ноября 2018 г. применение беспилотных автомобилей на улицах российских городов было официально легализовано. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об использовании на дорогах беспилотных автомобилей.

Экспериментальный этап их внедрения стартовал 1 декабря в Москве и Татарстане, пока лишь на ограниченных территориях парков инноваций. Участники эксперимента по тестированию беспилотников должны получить одобрение ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Одним из главных условий участия в проекте стало страхование ответственности. Поэтому пока технология доступна только пользователям, достигшим совершеннолетия.

«Яндекс.Такси» даже опережает конкурентов в скорости разработок и их внедрения. Проекту компании Waymo уже 10 лет, тогда как беспилотникам «Яндекса» — всего 2. Через год после запуска «Яндекс» уже предложил полностью конкурентоспособный проект.

Применение беспилотных авто, официально легализовано.

Беспилотник на дорогах Сколково

Тестовым полигоном для практического использования самоуправляемого «Яндекс.Такси» стал наукоград Сколково в Новой Москве. На выбор площадки повлияла градостроительная ситуация в Сколково. Его планировка создавалась с нуля по последним инновационным принципам современного градостроительства, поэтому он ближе всего к городам будущего, подходящим для внедрения подобных технологических новшеств.

Кроме того, в Сколково есть все элементы стандартной городской инфраструктуры:

  • школа;
  • детсад;
  • спорткомплекс;
  • городские парки;
  • малоэтажная жилая застройка;
  • офисные здания.

А главное — там есть жители и стандартное городское движение транспорта на улицах.

Беспилотник свободно перемещается по улицам наукограда. Вызвать его можно через приложение «Яндекс.Такси». Система сама определяет геолокацию пользователя, после чего автомобиль находит его на территории Сколково с помощью навигатора.

Беспилотное такси можно вызвать в городе будущего — Сколково.

Беспилотник на улицах Москвы

В столице воспользоваться беспилотным такси пока нельзя, но сами автомобили-беспилотники обкатывают московские дороги в тестовом режиме. Одна из таких машин проехала по району Хамовники, месту расположения центрального офиса компании «Яндекс».

Поездка намеренно была совершена в сложных дорожных условиях: незадолго до этого в городе прошёл мощный снегопад. Дороги были завалены снегом. Это стрессовая ситуация для водителей и белое пятно в разработках зарубежных фирм. Снег в России бывает чаще, чем в местах их дислокации, и разработчикам это обязательно нужно учитывать.

Снег затрудняет видимость на дороге, создаёт проблемы в чтении дорожной разметки и знаков. Гололёд снижает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь за счёт изменения сцепления с дорожным покрытием. Зимние тесты беспилотника показали, что он справляется с этими вызовами не хуже профессионального шофёра.

Тестирование беспилотника в экстремальных погодных условиях показало хорошие результаты.

В Татарстане

Площадкой для экспериментального внедрения самоуправляемых такси в Татарстане стал Иннополис — молодой наукоград, находящийся в 35 км от Казани, одна из неофициальных столиц отечественной IT-индустрии. Тестирование новейших технологических разработок в сфере искусственного интеллекта является одной из специализаций Иннополиса.

Как и в Сколково, здесь есть полноценная городская инфраструктура, уличное движение, жилые кварталы, университет, деловой центр, кафе и магазины. Есть и целевая аудитория — работающие в Иннополисе молодые научные работники. Они достаточно разбираются в предмете эксперимента, чтобы дать проекту качественную и профессиональную обратную связь, способную улучшить разработки беспилотных автомобилей.

Кроме того, тестирование беспилотного Яндекс такси проводится в Иннополисе.

Заключение договора партнерства

 Работа в Яндекс Такси с подключением за 30 секунд и заработком до 120 000 рублей в месяц! Подключиться

  • фамилию, имя и отчество претендента;
  • номер контактного телефона.

Все остальные сведения предоставляются при личном посещении Центра Яндекс Такси. Время визита согласовывается во время звонка менеджера. С собой необходимо взять:

  • СНИЛС и ИНН;
  • паспорт гражданина РФ (если гражданство не РФ, то нужно разрешение на осуществление профессиональной деятельности от УФМС РФ);
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (или договор аренды автомобиля, который будет использоваться в качестве такси).

Порядок действий следующий:

  1. заполнить заявку на сайте;
  2. посетить Центр Яндекс Такси в назначенное время и предоставить указанный пакет документов;
  3. заполнить заявление на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (это делает агрегатор бесплатно в течение 5 (пяти рабочих дней);
  4. открыть расчетный счет в банке (если это банк – партнер агрегатора, то обслуживание будет производиться бесплатно);
  5. получить консультацию и оформить лицензию такси;
  6. предоставить готовую лицензию в офис Яндекс Такси;
  7. подписать соглашение и установить программу «таксометр» на мобильное устройство, работающее на ОС Андроид;
  8. пройти тестирование для получения начального рейтинга;
  9. приступить к выполнению заявок (в удобное время для выхода на линию выставить в «таксометре» статус «свободен»).

Перед началом работы для водителя назначается тариф, в рамках которого он обслуживает поступающие заявки. Влияют возраст транспортного средства, его модель и марка, рыночная стоимость и состояние. В таблице ниже можно увидеть перечень того, что необходимо водителю для начала работы в Яндекс Такси по тарифу «Эконом»:

Документы Свидетельство ОГРН, ИНН, СНИЛС, паспорт, СТС, диагностическая карта ТО (действительная в течение 6-ти месяцев), полис ОСАГО с отметкой о работе в такси, лицензия такси
Транспортное средство Не старше 5-ти лет, иностранного производства, оснащенное 4-мя дверьми, подушкой безопасности водителя, системой кондиционирования воздуха, не имеющее дефектов кузова и салона
Мобильное устройство связи (сотовый телефон, смартфон или планшет) Работающее на ОС Андроид
Для перечисления денег Действующий расчетный счет ИП в банке

Открытие ИП

Как открыть ИП в Яндекс Такси:

  1. заполнить заявку на сайте агрегатора;
  2. взять паспорт гражданина РФ, ИНН и СНИЛС и предоставить из в офис компании;
  3. подписать заявление, которое подготовят сотрудники компании в течение 30 – 40 минут.

После получения выписки из ЕГРИП о проведшей регистрации нужно открыть расчетный счет в банке. Это можно сделать самостоятельно, написав заявление в инспекции ФНС РФ по месту жительства. Проще открыть расчетный счет в банке, который является партнером Яндекс Такси. В этом случае заявление в налоговую инспекцию подготовят и передадут сотрудники банка.

Водителю выдается пакет документов после открытия расчетного счета и привязанные к нему пластиковые карты. С их помощью можно производить расчеты в торговых точках, делать перечисления онлайн и т.д. Это платежные средства.

Налоговый вопрос

ИП в Яндекс Такси налоги оплачивает следующим образом:

  • с поступающих на счет водителя сумм за выполненные заказы в автоматическом режиме удерживается 6 % (именно в таком размере взимается НДФЛ);
  • один раз в квартал депонируемые суммы перечисляются на счет налоговых служб для уплаты начисленных за отчетный период налогов;
  • по итогу календарного года производится взаимозачет выплаченных налогов и начисленных страховых сборов;
  • оставшаяся после взаимозачёта суммы снимается со счета водителя и перечисляется в соответствующие фонды.

Ежегодно в автоматическом режиме формируется бланк налоговой декларации и отправляется в ФНС РФ.

Бухгалтерский и налоговый учет, перечисление налогов и сборов водитель может производить самостоятельно. Об этом необходимо указывать при заключении договора с агрегатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector