3 простых способа проверить работодателя онлайн

Содержание:

Признаки «черного работодателя»

Очень высокая зарплата при несложных обязанностях.
Требование любой предоплаты или вложений.
Неоплачиваемый испытательный срок. Стажировка сюда не относится. Однако, помните, что по законодательству работодатель обязан заключить с вами договор стажировки. В документе указан ее срок, ответственность сторон и возможность оплаты.
Непонятная структура бизнеса и нежелание прояснять ее соискателям.
Уклончивые ответы, туманные формулировки.
Большая текучка на должности и в компании в целом. О подобной ситуации можно узнать из приватного разговора с сотрудниками (найти сотрудников можно с помощью социальных сетей), возможно, у вас есть знакомые, которые уже сталкивались с организацией.
Унизительная манера общения. И даже в таких случаях не спешите делать выводы

Важно различать:

стрессовое собеседование –   провокационные вопросы,  неудобные условия. Рекрутер хочет выяснить, как соискатель выходит из конфликтных, дискомфортных ситуаций;

хамство – вас обзывают, оскорбляют по расовому, половому, религиозному признаку

Хамское поведение говорит о непрофессионализме рекрутеров, а если собеседование проводит руководитель – о его моральных качествах.

Б

БавлыБагратионовскБазовая д.22 офис 223БайкальскБайкитБакуБалабановоБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБалтаБарановичиБараньБарвихаБарнаул РубцовскБарнаулБарнаул, пос. ЮжныйБАРНАУЛ22Барская Гора (Верейское с/п)БатайскБегомльБежецкБелая КалитваБелая ЦерковьБелгородБелевБеловоБелово (Алтайский край)БелогородкаБелогорскБелокурихаБелоомутБелорецкБелореченскБелоусовоБелоярский (Свердловская обл.)БелыничиБердичевБердскБердянскБерезникиБерезовкаБерезовскийБерезовский (Кемеровская обл.)Березовский (Свердл. обл.)Березовский (Свердловская обл.)БерезовыйБеринговскийБерлинБешенковичиБийскБилибиноБиробиджанБлаговещенкаБлаговещенскБлаговещенск Амурская областьБлаговещенскоеБлаговещеньеБобруйскБогдановичБоголюбовоБогородицкБогородскБогучаныБогучарБодайбоБольшая КузминскаяБольшая КыркылаБольшие ДворыБольшое ВеревоБольшое КозиноБольшое ТолбиноБольшой КаменьБорБорзяБорисовБорисовкаБорисоглебкаБорисоглебскБориспольБоровскБортничиБрательскоеБратскБрест Санкт-ПетербургБрестБритовоБроварыБронницыБрянскБрянскийБугрыБугульмаБуденновскБузулукБуинскБуйБучаБыковоБыково (Московская обл.)

Черный список учредителей ооо

Раньше Вы могли просто «бросить» компанию и дождаться, пока ее исключат из ЕГРЮЛ. С июля 2017 года, если не произвести ликвидацию правильно, руководителей и собственников такой фирмы внесут в черный список ФНС. Им запретят регистрировать новые компании или приобретать доли в существующих на протяжении 3 (трех) лет.

Это сделано с целью повысить достоверность ЕГРЮЛ. Федеральный закон от 30.03.2015 №67-ФЗ запретил вносить в реестр лиц, которые ранее были собственниками и руководителями в не действующих ныне фирмах, только если бизнес не был ликвидирован по всем правилам.

Представьте, фирма фактически прекратила деятельность: не сдает в течение календарного года отчетность в налоговый орган и не проводит операции хотя бы по одному банковскому счету. Тогда она признается недействующей и исключается из ЕГРЮЛ. После этого снять трехлетний запрет нельзя. Обжалование в суде не поможет, единственный выход – доказать, что компания все же функционировала.

Как и почему попадают в черный список

В черные списки компаний и агентств по найму персонала попадают работники с различными «черными метками» – воришки, кидалы, болтуны, скандалисты, опоздуны, летуны, вечные оппозиционеры, непризнанные гении и просто непрофессионалы. Они имеют все шансы попасть в черный список. И этот факт способен сильно навредить, подпортить репутацию. Устроиться на хорошую работу с такой «черной меткой» становится весьма проблематичным. Если вы плохо расстались с прежним работодателем, имели конфликты и серьезные разногласия, вероятность того, вам отомстят внесением ваших данных в черные списки сотрудников резко вырастает.

 

Что такое реестр недобросовестных поставщиков в ЕИС?

Точного определения «реестра недобросовестных поставщиков» в законодательстве нет. Но из названия понятно, что это некий упорядоченный список исполнителей, которых в установленном законом порядке признали недобросовестными.

Целью создания такого реестра на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) является пресечение дальнейшего сотрудничества с теми контрагентами, на деловую репутацию которых невозможно положиться, и из-за некачественной деятельности которых могут быть сорваны планы государственных органов и предприятий с участием государства.

Существует четкий регламент, в связи с какими обстоятельствами то или иное юридическое лицо может быть внесено в список недобросовестных компаний.

Кто попадает в РНП?

В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров.

Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков и где его найти?

Ведение реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей осуществляется Федеральной антимонопольной службой в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Официальным сайтом РНП, где публикуются названия юридических лиц, является rnp.fas.gov.ru, однако, посетитель в автоматическом режиме сразу же будет перенаправлен на соответствующую страницу сайта zakupki.gov.ru.

В соответствии с разъяснениями к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» реестр недобросовестных поставщиков на rnp.fas.gov.ru не публикуется в связи с непрофильностью данной информации для антимонопольного ведомства. Поэтому получается коллизия: ответственность за РНП на ФАС, а публикуются данные реестра недобросовестных поставщиков на сайте госзакупок. Впрочем, на сайте fas.gov.ru, разумеется, есть соответствующий раздел (который также содержит ссылку на сайт госзакупок).

Какая информация включается в РНП?

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация:

  1. Полное наименование юридического лица или ФИО лица физического.
  2. ИНН недобросовестного поставщика (для иностранного лица – документ, его (ИНН) заменяющий).
  3. ФИО или же наименования юридических лиц-учредителей недобросовестного поставщика с указанием их ИНН (если же среди учредителей значится одно или несколько иностранных юридических лиц, то требуется указать их аналоги ИНН).
  4. Даты: электронного аукциона; опубликования итогов открытого конкурса, либо раскрытия итогов конкурса с ограниченным участием; раскрытия результатов двухэтапного конкурса; осуществления запроса котировок, либо запроса предложений. Это даты только тех итогов, по результатам которых произошло нарушение контрагентами последующей процедуры контрактации.
  5. Предмет договора.
  6. Цена договора.
  7. Срок исполнения договора.
  8. Фактические причины и дата расторжения договора при условии наличия судебного решения или же в том случае, если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора.
  9. И, конечно же, дата публикации всего комплекса данной информации на сайте недобросовестных поставщиков.

Какие последствия включения в РНП?

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков автоматически означает для компании запрет на участие в любых процедурах (будь то открытый аукцион или сбор котировок) по закупкам в интересах государственных органов. В настоящее время внесение в РНП осуществляется сроком на 2 года.

Все чаще в договорах между контрагентами (даже если оба они не имеют никакого отношения к государству) встречается требование (друг к другу) об обязательном отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Все больше и больше крупных (и не очень) игроков требуют от своих потенциальных контрагентов справку (декларацию) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков для регистрации их в организованных торгах. Это говорит о востребованности РНП, как централизованной системы мониторинга деловой репутации хозяйствующих субъектов.

Как выбрать надежного работодателя (ЧАЗ)?

Проверить агентство доступными способами. А какими — мы вам расскажем.

Способ № 1. Реестр аккредитованных ЧАЗ

С 1 января 2016 года предоставлять труд работников (персонала) могут только аккредитованные частные агентства занятости (ЧАЗ). Поэтому первое, что вы делаете — проверяете зарегистрирован ли потенциальный работодатель в «Реестре аккредитованных ЧАЗов» на нашем сайте. ООО ЧАЗ «Заводы Поволжья — вахта» в списке — под № 21.

Внимательно изучите сайт агентства. Желательно, чтобы там размещалась подробная информация о компании, сканы документов, отзывы партнеров, рабочих, вакансии с полным описанием условий и требований.

Способ № 4. Ответственный налогоплательщик

  1. Зайдите на сайт ФНС России в раздел «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», введите полное название юридического лица или ИНН/ОГРН и получите полную информацию.
  2. Возникает вопрос — где взять ИНН/ОГРН агентства? Введите в поисковую строку название ЧАЗ и скопируйте необходимую информацию с сервиса, предоставляющего краткие регистрационные сведения о компаниях (обязательно сверяйте юридический адрес, чтобы не попасть на компанию с аналогичным названием).

Способ № 7. Документы агентства

А еще — запросите копии документов, находящихся в свободном доступе непосредственно у агентства. Ваше право — ознакомится с ними прежде, чем приезжать на трудоустройство.

Почему юрлица попадают в черный список

115 ФЗ нужен, чтобы бороться с обнальщиками и финансированием терроризма. В 2017 году Центробанк обязал банки проверять компании по 115 ФЗ и опубликовал список операций, которые считает сомнительными. Чтобы выполнить требования ЦБ, в банках работают специальные отделы — финмониторинг.

Финмониторинг отслеживает операции клиентов, например, проверяет платежи и переводы, отчисления в налоговую, запрашивает документы, если операция кажется подозрительной.

В целом банкам не нравится, когда клиенты постоянно обналичивают деньги, платят налогов меньше, чем в среднем по отрасли, работают не по своим ОКВЭДам и переводят или получают нецелевые платежи, работают с сомнительными контрагентами.

Финмониторинг подозревает юрлицо по 115 ФЗ, если:

  • треть оборота фирмы — наличные;
  • клиент снимает деньги со счета в течение пяти дней после получения;
  • юрлицо получает деньги на счет и сразу отправляет кому-то еще;
  • компания платит зарплату наличкой, а не через зарплатный проект банка;
  • зарплата сотрудников ниже прожиточного минимума;
  • клиент не платит НДФЛ за переводы физическим лицам;
  • фирма платит налогов меньше, чем в среднем по отрасли;
  • клиент не платит налоги со счета в банке;
  • компания невнятно заполняет платежки — банк не понимает, на что идут деньги;
  • юрлицо работает не по своим ОКВЭДам — например, сувенирная лавка получает деньги за партию мебели;
  • у компании ненадежные партнеры.

К компаниям-партнерам у банков тоже есть требования. Контрагент считается подозрительным, если:

  • юридический адрес компании-контрагента находится в месте массовой регистрации;
  • руководитель компании одновременно возглавляет и другие фирмы;
  • счет партнера похож на транзитный: на него переводят деньги и тут же отправляют кому-то еще.

Чтобы у финмониторинга не возникало вопросов, предприниматели обязаны проверять партнеров, иначе могут попасть под блокировку.

Иногда юрлицо работает честно, но попадает в черный список. Так происходит, когда банк не понимает, на что идут деньги клиента и как он платит налоги.

Например, компания открыла счета в трех банках, а налоги платит только с одного. Тогда финмониторинг начинает беспокоиться: движение по счету есть, а налогов нет.

Бывает, что юрлицу удобно работать с наличкой: выдавать зарплату или рассчитываться с партнерами. Но когда клиент снимает наличку, финмониторинг не понимает, куда дальше идут деньги. Чем больше наличных, тем меньше прозрачность.

Тем более странно, если юрлицо не дает деньгам отлежаться на счету: получает и тут же снимает. Финмониторинг думает, что клиент завел однодневку, чтобы выводить нелегальные доходы, и останавливает работу по счету.

Общие сведения о базах плохих работников

В нашей стране трудоустроенным является абсолютное большинство населения, при этом кто-то выполняет свои функции хорошо, а кто-то не очень. Плохие результаты работы зачастую приводят к наложению на работника дисциплинарных взысканий с последующим увольнением. Некоторые трудящиеся дисциплины не нарушают, но обладают сложным характером, в силу чего вступают в конфронтации с руководством, что также может служить основанием для увольнения по различным причинам (как по собственному желанию, так и по статье).

Уволенные сотрудники желают трудоустроиться вновь, работодатели ищут новую рабочую силу. Любая общедоступная негативная информация о конкретном работнике умаляет его шансы трудоустроиться и позволяет потенциальному работодателю понять, что такого сотрудника нанимать не следует. Это означает, что спрос на такие сведения есть.

ВАЖНО! Закон не предусматривает положений о порядке создания баз данных, аккумулирующих сведения о плохих работниках. Соответственно, все существующие сайты, содержащие отзывы о сотрудниках и черные списки работников, создаются по частной инициативе различными лицами

Законодательство же в принципе не предусматривает возможности создания ресурсов или реестров, содержащих данные о неблагонадежных сотрудниках.

Что будет после включения в «черный список» ЦБ?

Рассмотрим, какие последствия ожидают организации, включенные в «черный список» ЦентроБанка.

Последствия для компаний, внесенных с список

Исходя из пояснений ЦБ, Банк России принимает меры по блокировке сайтов компаний из списка, взаимодействует с правоохранительными и другими уполномоченными органами, в том числе с иностранными регуляторами для применения иных мер. В ЦБ утверждают, что в «черный список» попали компании, в отношении которых уже собраны доказательства их неправомерной деятельности, и информация далее будет передаваться в правоохранительные органы. То есть можно предположить, в правоохранительные органы передаются примерно в это время 1820 дел о мошенничестве, какие-то дела уже в процессе расследования, а какие-то, может быть, уже завершены, но никто ничего этом пока не знает.

Пока ЦБ не называет фигурантов «черного списка» мошенниками, претензии к компаниям описываются только тремя формулировками: «признаки нелегального профессионального участника рынка ценных бумаг», «признаки «финансовой пирамиды», «признаки нелегального кредитора». Что, кстати, не соответствует пояснению по разделу «Список компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке», в котором говорится только об отсутствии лицензии и места в реестре. Очевидно, «признаки» надо ещё доказать в суде, а пока банк как бы просто не рекомендует гражданам сотрудничать с такими компаниями.

Представители ЦБ неоднократно поясняли, что включение в список повлияет на репутацию компаний: клиенты испугаются и перестанут обслуживаться в таких компаниях, предполагаемые мошенники испытают отток капитала. То есть, если говорить по факту, после включения в чёрный список с компанией-фигурантом вообще ничего особенного не происходит. Граждане могут заходить на сайты этих компаний – в списке ЦБ адреса сайтов (не линки) указаны — и продолжать обслуживаться или попадать в сети мошенников, реальных или потенциальных.

Но сразу возникает вопрос, а что, если расследование покажет, что предполагаемый мошенник таковым не является? Или тот, кто обвиняет компанию в мошенничестве, проиграет? Если из-за действий ЦБ у компании реально был отток клиентов и денег, а компания оказалась добросовестной, то кто будет компенсировать потери и недополученные прибыли? ЦБ задавали вопрос, не боится ли он исков от компаний, которые не согласны с включением их в «черный список». Представители ЦБ отвечали, что ЦБ не боится. Но это как раз тот случай, когда реально боятся нечего, потому что, с одной стороны, ЦБ выглядит строго, угрожает, но в обосновании списка отказывается от конкретных утверждений и использует обтекаемые формулировки, за которые к суду не привлечёшь, хотя вроде бы провёл расследование и должен точно знать, мошенник в списке или нет.

Последствия для клиентов компаний

Как следует из пояснений ЦБ, основная цель внесения финансового оператора в перечень недобросовестных участников рынка – информирование населения, а что дальше будет делать население с этой информацией, не входит в задачи ЦБ. Подробно объяснены только два момента. ЦБ не будет платить (рис. 3) в случае, если компания из списка реально мошенническая и нанесла ущерб клиенту. Пояснение об этом гласит: «законодательство не предусматривает выплат Банка России пострадавшим от деятельности нелегальных участников рынка».

Рис. 3

ЦБ также акцентирует внимание на то, что не будет непосредственно вмешиваться в гражданско-правовые отношения между лицами, незаконно предоставляющими финансовые услуги, и их клиентами, это следует из пояснения. Непонятно, соответствует ли это пояснение тому, что ЦБ проводит расследование сам, а потом обещает результаты своих трёхмесячных расследований, на основе жалоб клиентов или кого бы то ни было, передавать в правоохранительные органы

Это вмешательство или ещё нет? ЦБ не предоставляет информации, на каком этапе преследования находится компания – ведётся ли расследование в полиции, есть ли возможность подать свой иск, у кого потребовать потерянные деньги, с кем связаться и так далее.

Откуда появляются такие списки?

Шкала репутации организаций складывается из отзывов и оценок, оставленных на определенных веб-сайтах. Все просто: чем больше негативных оценок, тем выше фирма в рейтинге худших. Чем больше отрицательных комментариев, тем легче потенциальным соискателям понять, насколько опасно трудоустраиваться в такое место и почему. Подобные форумы создаются с единственной целью — обезопасить людей от неудачного трудоустройства и помочь им не попасть в руки недобросовестного работодателя. Однако, все эти ресурсы существуют неофициально и используются лишь для обмена мнениями и личным опытом.

Миф или реальность?

Начнем с самого главного – черные списки существуют. И это хорошо – они позволяют нанимателю сэкономить время, которое может быть потрачено на заведомо неподходящего кандидата. Как понять, что кандидат «заведомо» не подходит, и как формируются эти «веды», поясним дальше по тексту. Рекрутеры и менеджеры старательно фиксируют имена тех, с кем никогда и ни при каких условиях не хотелось бы сотрудничать. В одних компаниях эти списки доступны всем сотрудникам, участвующим в найме персонала, в других их ведет непосредственно рекрутер, поэтому, возможно, уместнее сказать, что такой список есть у любого опытного рекрутера. В любом случае больше всего вас интересует, как в этот список попадают кандидаты.

Перечень вместо законов

Реестр можно условно разделить на три подраздела. В первом фигурируют компании, которые, по мнению регулятора, занимаются нелегальным кредитованием (для проведения некоторых операций требуется лицензирование), во втором — обладают признаками финансовых пирамид (привлекают деньги под обещания высокой доходности, обеспечивая её за счёт новых клиентов), в третьем — брокеры, в том числе форекс–дилеры, неподнадзорные ЦБ РФ, так как зарегистрированы за рубежом.

Собственный труд ЦБ РФ прямо не называет чёрным списком, используя мягкие формулировки («имеет признаки», «в большинстве случаев требуется лицензирование»). И при этом чётко ограничивает свою ответственность пояснением, что у ЦБ РФ отсутствует возможность вмешательства в гражданско–правовые отношения между лицами, незаконно предоставляющими финансовые услуги, и их клиентами. То есть бороться с недобросовестными игроками финансовых рынков регулятор не может. Но соблюсти видимость работы нужно, как и переложить ответственность на финансовую безграмотность населения. Как цитирует пресс–служба регулятора Сергея Швецова, первого заместителя председателя Банка России, «предание огласке имён поможет потребителям избежать риска быть обманутыми и будет способствовать скорейшему очищению рынка от нелегальных игроков».

Некоторые эксперты отмечают, что процесс внесения в список должен быть максимально прозрачен и чётко отрегулирован, тем более если его публикует сам регулятор.

«Использование ЦБ РФ формулировки “скорее всего, организация ведёт деятельность нелегально” означает, что процедура несовершенна и требует явной доработки, так как не может исключать попадания в список добросовестной компании, — отмечает Ирина Урадовских, адвокат АБ “Юсланд”. — Полагаю, что действия регулятора должны привести к систематизации разбросанных по отдельным законам норм, появлению законодательства, обеспечивающего защиту прав всех участников финансового рынка, получение компенсаций». По словам адвоката, сегодня получить какую–либо компенсацию и возместить потери или убытки можно только в судебном порядке при условии, если пострадавшим будет доказано, что он попал в список безосновательно.

На что смотрит банк

Напомним основные факторы, которые анализирует банк:

  1. Размер налогов и других платежей в бюджет меньше 0,9% от дебетового оборота, то счет, в большой вероятностью, заблокируют.
  2. Со счета не платят зарплату работникам клиента;
  3. НДФЛ и взносы либо сам размер зарплаты не соответствует среднесписочной численности сотрудников;
  4. Фонд заработной платы установлен из расчета ниже прожиточного минимума;
  5. Перечисляется НДФЛ, но не уплачиваются страховые взносы;
  6. Нет остатка средств на счете или он маленький по сравнению с объемами обычных операций;
  7. Платежи не имеют отношения к затратам, присущим виду деятельности;
  8. Нет связи между основаниями зачисления денег на счет и их последующего списания;
  9. Произошло резкое увеличение оборотов по счету;
  10. Нет платежей, обычных для бизнеса: например, аренды, коммуналки, закупки канцелярских товаров и др.;
  11. Средства зачисляются на счет от контрагентов по договорам с выделением НДС и практически в полном объеме списываются клиентом в пользу контрагентов по объектам, не облагаемым НДС. Банк посмотрит на других своих клиентов, которые занимаются аналогичным бизнесом. И сравнит, что у них происходят с НДС в аналогичных ситуациях;
  12. Банк проводит контроль идентификатора устройства клиента на предмет его совпадения с идентификаторами устройств других клиентов банка, в том числе тех клиентов, счета которых были закрыты в рамках реализации «противолегализационных» мероприятий. Проверяются совпадения:— IP-адреса, МАС-адреса, номера телефона и т.д;
  13. Отношение объема получаемых за неделю наличных денег к оборотам по банковским счетам 30 % и больше;
  14. С даты создания юридического лица прошло менее двух лет;
  15. Деятельность клиента, в рамках которой поступают деньги на счет и списываются с него, не создает обязательств по уплате налогов. Или налоговая нагрузка минимальна;
  16. Деньги поступают на счет от контрагентов, по банковским счетам которых идут транзитные операции;
  17. Поступление от контрагента средств на счет клиента происходит с одновременным поступлением денег от того же контрагента на счета других клиентов;
  18. Деньги идут на счет суммами, как правило, не превышающими 600 тыс. руб.;
  19. Снятие наличных денежных средств регулярно: как правило, ежедневно или в срок, не превышающий трех — пяти дней со дня поступления;
  20. Наличные денежные средства снимаются в сумме не больше 600 тыс. руб., либо в сумме, равной или незначительно меньшей установленного банком лимита на день;
  21. Наличные денежные средства снимаются в конце операционного дня с последующим снятием в начале следующего операционного дня;
  22. У клиента несколько корпоративных карт, и с их использованием преимущественно проводятся операции по получению наличных денежных средств.

Первый список банки получили от Росфинмониторинга (ЦБ РФ), который включает организации которым отказали в обслуживании в рамках «антиотмывочного» законодательства. Попавшие в эту базу компании могут столкнуться с трудностями при попытках открыть счета и проведении финансовых операций.

Банки и некредитные финансовые организации (негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, брокеры, ломбарды, микрофинансовые организации, управляющие компании и др.) имеют право отказать клиенту в обслуживании, если его операции попадают под признаки отмывания денег или финансирования терроризма.

Однако нельзя исключать, что некоторые клиенты могут попасть в список в результате формального подхода или субъективной оценки со стороны кредитных организаций, а так же есть шанс открыть счет в другом банке.

Однако нельзя исключать, что некоторые клиенты могут попасть в список в результате формального подхода или субъективной оценки со стороны кредитных организаций, а так же есть шанс открыть счет в другом банке.

Только с начала 2017 года банки заблокировали своим клиентам уже почти 500 000 счетов, а за весь 2018 более 700 000.

Со многими клиентами, которые попали в так называемый антиотмывочный «черный список», банки даже не хотели заключать договоры на открытие и обслуживание счетов, и им приходилось доказывать свою невиновность через Центробанк.

И если до этого большинство банков старались анализировать сомнительные операции, и только потом отказывали в обслуживании, то теперь они не хотят брать на себя риски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector